IT Jam 2010. Afterword

Posted: среда, 15 сентября 2010 г.
36985[1]

Итак, в минувшую субботу, то бишь 11 сентября, в центре Радмир Экспохолл в Харькове проходило одно из самых масштабных IT-мероприятий в Украине под названием IT Jam. В общей сложности конференцию посетило более 1200 человек.

Правила построения для Qt MOC, UIC и RCC в MS Visual Studio 2008

Posted: воскресенье, 23 мая 2010 г.

Всем привет. Logo

Предыстория

Так вышло, что, работая над очередным проектом с использованием Qt, мне окончательно надоело прописывать вручную шаги построения (Custom Build Steps) для файлов, которые нужно предварительно обрабатывать с помощью метаобъектного компилятора Qt (Meta-Object Compiler, MOC).

Страницы свойств в Visual Studio (*.vsprops)

Posted: вторник, 9 марта 2010 г.

Сколько же ещё тайн хранит в себе Microsoft Visual Studio? :) Так, совсем недавно я узнал про страницы свойств (property sheets)… Я давно был уверен, что в VS есть подобный функционал, однако, не знал где именно его искать. Собственно, что это такое и для чего оно вообще нужно.

Не стоит недооценивать полезные советы

Posted: понедельник, 21 декабря 2009 г.

Буквально на днях я совершил невероятно глупую, но показательную ошибку. Начинающим в C++ я себя вроде как не считаю, и судя по всему, очень зря :)

Быстрое заполнение контейнера

Posted: воскресенье, 18 октября 2009 г.

На днях друг-олимпиадник подкинул интересный способ быстрого заполнения контейнера.

C++11. Лямбда-выражения

Posted: понедельник, 3 августа 2009 г.
11954283071096950362svg_of_the_greek_lette_01r.svg Буквально на днях случайно наткнулся на Хабре на статью о лямбда-выражениях из нового (будущего) стандарта C++. Статья хорошая и даёт понять преимущества лямбда-выражений, однако, мне показалось, что статья недостаточно полная, поэтому я решил попробовать более детально изложить материал.

Виртуальный конструктор

Posted: понедельник, 13 июля 2009 г.
Все мы знаем, что в C++ нет такого понятия как виртуальный конструктор, который бы собирал нужный нам объект в зависимости от каких-либо входных параметров на этапе выполнения. Обычно для этих целей используется параметризованный фабричный метод (Factory Method). Однако мы можем сделать «ход конем» и сымитировать поведение виртуального конструктора с помощью методики, называемой «конверт и письмо» («Letter/Envelope»).

Виртуальные функции и деструктор

Posted:
Когда-то давным давно я собирался написать про механизм виртуальных функций относительно деструкторов. Теперь у меня наконец появилось свободное время и я решил воплотить эту затею в жизнь. На самом деле эта мини-статья служит «прологом» к моей следующей статье. Но я постарался изложить доходчиво и понятно основные моменты по текущей теме. Если вы чувствуете, что еще недостаточно разобрались в механизме виртуальных вызовов, то, возможно, вам следует для начала прочитать мою предыдущую статью.

C++ MythBusters. Миф о виртуальных функциях

Posted: пятница, 6 февраля 2009 г.

Здравствуйте. В прошлой статье я рассказывал, с какой не всем известной особенностью можно столкнуться при работе с подставляемыми функциями. На Хабрахабре статья породила как несколько существенных замечаний, так и многостраничные споры (и даже холивары), начавшиеся с того, что inline-функции вообще лучше не использовать, и перешедшие в стандартную тему C vs. C++ vs. Java vs. C# vs. PHP vs. Haskell vs. …

Сегодня пришла очередь виртуальных функций.

C++ MythBusters. Миф о подставляемых функциях

Posted: воскресенье, 1 февраля 2009 г.
Здравствуйте.

Профессионалам высокого уровня, гуру, магам и волшебникам языка C++, а также тем, кто уже успел оставить этот язык «позади» можно дальше не читать. Сегодня я хочу начать цикл статей, призванных помочь именно новичкам, относительно недавно начавшим изучать этот язык, либо же тем, кто (упаси Боже) читает мало книг, а пытается познавать всё исключительно на практике.